МБОУ "Славская СОШ"
Славск
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Славская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Славская СОШ")

     1 сентября 1974 г. открыло двери современное типовое здание школы по улице Спортивной. Спортсмены школы неоднократно становились победителями районных и областных соревнований, а самодеятельные коллективы – ВИА «Светлячок», театр «Эксперимент», театр мод «Этно» в разное время и сейчас покоряли зрителей Советска, Калининграда, Литвы, Германии, Швеции. Под руководством учителя географии В. В. Козыря регулярно проводились турпоходы и восхождения на вершины Кавказа (в 80-е – начале 90-х г.г. ХХ в.). В последние 10 лет активно и успешно развивается КВН-движение (руководитель - бывший выпускник школы, ныне учитель физической культуры Гришкевич О.В.)

         В разное время Славской средней школой руководили В.И.Морозов, В.А. Венцковский, В.И.Карандин, А.С.Прохоров, В.Б.Украинцева, И.В.Логвинова. С 1990 года директором школы является Киселёв В.И. Педагогический коллектив школы всегда отличался высоким профессионализмом: 7 учителям было присвоено звание «Заслуженный учитель РФ», 2 награждены орденом «Знак Почёта», многие получили звание отличника просвещения  и награждены грамотами Министерства образования. В школе помнят учительские династии и ветеранов труда, в ней работали и работают семейные пары.

    В 2016 году школа отметила свой 70-летний юбилей. Из её стен вышло более двух с половиной тысяч воспитанников, в том числе 17 золотых медалистов и 60 серебряных.

    История школы

    Точная дата основания города неизвестна. Первые сохранившиеся документы говорят о 1657 годе. Великий курфюрст Фридрих Вильгельм подарил своему любимому егерю Хайнриху Эрентрайху фон Халле надел земли южнее г. Тильзита размером 830 га. Постепенно на этой земле селились люди и в документе о наследовании (1678) указано название земли «Хайнрихсвальде», что в переводе означает – «лес Хайнриха». Здесь формировалось крупное поселение. Первым владельцем поместья был Вильгельм Райнхард фон Халле. Позднее в первой половине ХV111 века поселок перешел во владения прусского короля Фридриха Вильгельма 1. В годы Семилетней войны (1756-1763) жители Хайнрихсвальде присягнули на верность российской императрице Елизавете Петровне. В 1812 году имение Хайнрихсвальде купил граф Отто Дитрих фон Кайзерлинг, сражавшийся в годы наполеоновских войн в русской армии в звании полковника. С 28 октября 1818 года Хайнрихсвальде становится центром округа Эльхнидерунг («лосиная долина»). Жизнь в округе ожила, когда была построена железная дорога (1891), соединившая округ с Кенигсбергом и Тильзитом. В этот же год была построена больница, которая функционирует и сегодня. С начала ХХ века город и округ приобретают славу климатического курорта. Чистый воздух, минеральный источник, охотничьи угодья привлекали сюда членов королевской фамилии. В первую мировую войну (1914) здесь произошло боевое столкновение и, как доказательство, остался памятник русским солдатам. В 1935 году в Хайнрихсвальде был построен открытый бассейн с минеральной водой. После реконструкции функционирует и  по сей день. Это единственный в Калининградской области открытый минеральный источник. В 1939 году Хайнрихсвальде с населением 3500 человек получил статус города. Город-курорт имел необходимый состав городских учреждений: почтамт, ратушу, аптеку, банк, две школы (одну народную и одну частную), приют, магазины, ресторанчики. Началась Вторая мировая война (1939-1945), которая изменила судьбу города решительным образом. 20 января 1945 года город был взят без боя 263-й стрелковой дивизией полковника Черепанова Г.К. 4 сентября 1946 года в Хайнрихсвальде прибыл первый эшелон с переселенцами из Калининской области.

         7 сентября 1946 года город переименован в г. Славск, начался новый период в истории старого города. Город становится районным центром – центром выращивания и переработки сельхозпродукции.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Разработка Программы развития школы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации Программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie